00:59 

Мимоходом...

angran
sotto voce
Мимоходом, мимолётом, просто так, да ни о чём…
Исповедуешься снова всё о дальнем – не своём.
Быть другим – такая малость – это, право, не грешно.
А себе – скорей привычно. Черно-белое кино

я раскрашу тонкой кистью в стиле Мэйдзи или Мин.
У меня на чайной чашке – распрекраснейший павлин,
чёрный с золотом, в узорах, рядом – строчки из Басё…
Отпускаю на свободу - душу – в близкое окно.

И павлина отпускаю, пусть летит – не до него.
Мне сегодня грустно стало – я рисую укиё.
Иероглифы, катана – чётко, маленьким пером,
и о чём-то напеваю – всё о дальнем, не своём...

Мимоходом оглянулась, мимолётно увлеклась,
просто так опять взгрустнулось, ни о чём не зареклась.
На стене висит мандала, я рисую журавля
Ясунари Кавабато. Не читали? Ну, и зря.



Ясунари Кавабата (яп. 川端 康成, Кавабата Ясунари, 1899—1972) — выдающийся японский писатель, офицер французского ордена искусств и литературы (1960), лауреат Нобелевской премии по литературе (1968). В работах Кавабаты, глубоко укоренённых в национальной художественной традиции Японии, но в то же время свободно использующих приёмы современной литературы, большое значение придаётся подтексту, недосказанности и суггестивности. Своеобразие художественного стиля восходит к эстетике дзэн. К основным сочинениям относятся романы «Тысячекрылый журавль», «Снежная страна», «Старая столица», «Стон горы», "Мастер игры в го" и др. Своей ключевой работой сам Кавабата считал роман «Мэйдзин». Произведения писателя переведены на многие языки мира. Скончался у себя дома в Дзуси в 1972 году из-за отравления угарным газом. В 1974 году издательством «Синтёся» учреждена литературная премия имени Ясунари Кавабаты.

Укиё-э (яп. 浮世絵?, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века.
Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу.
Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).
Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины.
Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.

Катакана - одна из японских азбук, катана - японский меч))

@темы: мои стиши, Япония, художники

URL
   

sotto voce

главная